Учитель-логопед: Бондаревская Анастасия ИльиничнаЛогопедический пункт МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №4»

Учитель-логопед: Бондаревская Анастасия Ильинична

Образование: высшее, специальное (дефектологическое) образование, Форма обучения: очная.

Профиль: Логопедия.

 

 

 

Логопедическая помощь. В чем она заключается?

       Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.
       Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
— словарный запас;
— фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
— грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
— связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Также работа логопеда направлена на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления. Эти процессы являются необходимой базой для развития всех сторон речи.
Занятия на логопедическом пункте проходят в индивидуальной и подгрупповой форме. Главными задачами коррекционно-развивающих занятий являются:
— формирование правильного произношения;
— практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
— подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
— развитие навыков связной речи.
Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от вас, уважаемые родители! Залог успеха логопедической работы заключается в простых правилах:
— четкое выполнение рекомендаций логопеда;
— регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
— выполнение домашних заданий;
— контроль за речью ребенка.
Только вместе мы сможем преодолеть все трудности развития речи ребенка.

Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения