«Огородная страна»
«Маленькие исследователи»
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Целую неделю ребята группы «Золотые рыбки» экспериментировали, наблюдали и познавали новое!
«Бумажная сказка»
Конструирование в технике «Оригами» направлено на развитие конструктивных способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста, через обучение приемам складывания бумаги в технике оригами — это основная цель для нас педагогов. А для детей было целью в этом проекте сделать книгу «Колобок» для малышей с фигурами героев в данной технике, да не просто сделать, а показать еще и спектакль по мотивам для малышей.
« Что такое деньги?»
В 21 веке мир пришёл к тому, что рынок товаров и услуг стал весьма разнообразен, и, конечно, хочется купить всё и взрослым, и, тем более, детям. Часто в магазинах можно наблюдать такую картину, как плачущий малыш просит родителей купить игрушку, на что получает твердый ответ: «Денег нет!» Так ребёнок с самого раннего возраста становится участником важных экономических процессов, но ввиду своего возраста он не может полностью понять и оценить такое понятие, как «деньги». Это понятие несет в себе не только финансовый смысл – оно становится точкой пересечения нравственного, трудового и экономического воспитания. Поэтому становится актуальным получение первых экономических знаний уже в дошкольном возрасте. Мы предполагаем, что совместная работа родителей и воспитателей в детском саду по формированию у детей правильного отношения к явлению «деньги», их связи с трудом станет прочным фундаментом для становления экономически образованного человека в будущем.
«Если бы у меня было своё дело»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
В данном проекте дети защищали свои мини-проекты, представляя себя взрослыми бизнесменами, в которых рекламировали свой товар или услугу.
«День защитника Отечества»
Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомились с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества». Узнали, что военная служба есть дело чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высший смысл жизни и службы воина. Провели встречу в ветераном боевых действий, где дети смогли задать интересующие вопросы. А также поздравили наших любимых пап и дедушек с этим замечательным праздником!
«Спасибо деду за победу!»
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия — достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, — говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны. Дети из группы «Золотые рыбки» не только поздравили нашиз ветеранов, но и приняли участие в конкурсе творческих работ «Победный май»
«9 мая! Помним, чтим и не забудем!»
Поздравление ветеранов в Совете ветеранов Хомутовского МО
«Фликер – это знак такой: важный, нужный нам с тобой!»
Дошкольники – будущие школьники. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. А в нашем населенном пункте нет пешеходных дорожек и тротуаров. Благодаря этому проекту дети познакомились с правилами дорожного движения, а также у детей сформированы навыки ношения светоотражающих элементов в темное время суток на улице.
«Огонь — друг, огонь — враг»
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Нам с детьми стало интересно в каких случаях огонь является другом, а в каких – врагом?
Узнавая новое об огне и как себя уберечь от беды, мы создали пластилиновый мультфильм «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал»
«Страна дорожных знаков»
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что не только знание правил необходимо в жизни каждого человека, но и применение этих правил в любой ситуации. А продуктом нашего проекта является напольная игра «Ходилка-бродилка» , где дети закрепляют знания о дорожных знаках.
«Безопасная дорога» Встреча с сотрудниками ДПС
«Живое оригами»
Проект был реализован для создания условий для самостоятельного изготовления детьми фигур в технике оригами, с использованием QR-кода. В рамках данного проекта, дети узнали, что такое QR-код, как им пользоваться, для чего он нужен, а также пользоваться гаджетами, аккуратной работе с ними.
«Откуда берутся газеты, книги, журналы?»
Однажды в детском саду мы проводили занятие «Путешествие в типографию». Всех детей сразу заинтересовало, как же «рождаются» газеты, журналы и книги? Печатные издания – средства информации, но дети мало знают о них. Многие дети не знают, для чего придумали газету, журнал или книгу. Ведь сейчас в век технологий все новости узнают из интернета. Благодаря проекту, дети совместно с родителями, воспитателями стали редакторами детского-взрослого журнала «Золотые рыбки».
«Рождественская сказка»
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Таким образом, итогом нашего проекта стало «Рождественское видеопоздравление».
«Первая медаль»
Цель проекта формирование позитивного отношения у детей дошкольного возраста к групповым, командным физкультурным мероприятиям, толерантных отношений в детских группах, интеграции детей с ОВЗ в общество, освоение спортивных соревновательных навыков. Таким образом, продуктом проекта стал спортивный праздник «Первая медаль» в рамках международной спортивной программы «Специальная Олимпиада».
«Вместе лучше»
Дошкольный возраст – благоприятный период для интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников. Наиболее адекватными условиями для проведения интеграции располагают ДОУ комбинированного вида, имеющие как обычные, так и специальные (коррекционные) дошкольные группы. Условия нашего ДОУ так же позволяет организовать интегрированное взаимодействие детей с ОВЗ.
Мы перед собой ставим следующую цель — Социальная адаптация и реализация индивидуальных способностей детей с ОВЗ, а у их здоровых сверстников приобретение нравственного опыта позитивного общения, воспитание у них способности к социальному сотрудничеству.
В данном проекте участвуют дети с нарушением речи, легкой степенью умственной отсталости, дети с ЗПР.
«Зимние олимпийские игры»
Целью проекта является формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
«Мы со спортом дружим»
Целью проекта является систематизация у воспитанников представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Благодаря данному проекту дети получили знаний о различных видах спорта, развился интерес к занятиям физической культурой и спортом. Результатом нашего проекта является успешное приятие участие воспитанников нашего детского сада в муниципальном физкультурно-спортивном конкурсе «Вот мы какие: спортивные, смешные!»
Дистанционный проект «СИДИМ ДОМА»
Самоизоляция, стала для многих Россиян невероятным испытанием. Испытанием не только для взрослых, но и для детей от мало до велика. Взрослым приходится адаптироваться к работе Online, обучающимся в Вузах и колледжей, а также школьников — организовали образовательные площадки, для того, чтобы не упустить обучение. А что же делать дошкольникам? Перед многими педагогами ДОУ встал ребром этот вопрос. Ведь у дошкольников нет ни каких онлайн образовательных площадок. Этот вопрос беспокоил каждого родителя дошкольника. Родители в панике начали задавать вопросы: «Как нам быть? Чем занять любимое дитя?
Благодаря этому проекту дети и родители во время пандемии смогли организовать оздоровительную работу с детьми у себя дома.
«День Победы»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Победа в Великой Отечественной войне — это великий праздник для всей России. Поэтому важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Результатом проекта стало проведение спортивно-патриотической игры «Зарница», а также принятие участия не только детей, но и родителей и педагогов нашего детского сада в спортивно-патриотической акция «Кросс Победы».
«Витаминный день» группа компенсирующей направленности
«Дымковская игрушка»
Исследовательская работа «Где живет Дед Мороз?»
Исследовательская работа «Наши любимые мультфильмы»
Исследовательская работа «Изучение героического наследия моего прадедушки Москалева Ивана Ефимовича».
«Организация индивидуальных и подгрупповых исследовательских проектов»
Серия развивающих игр и демонстрационный материал «Мы живем в Прибайкалье»
В связи с вхождением в нашу современную жизнь различных гаджетов, дети практически не имеют представления о своем родном крае. Данное пособие разработано для расширения кругозора детей и обогащения их знаний о Прибайкалье.