«Мы помним, мы гордимся…»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, в  семье, детском саду.

У мальчиков с детства  нужно  формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д).

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны — значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

В настоящее время наша страна снова вынуждена вести борьбу с националистами. У России много врагов. Как бы они хотели поработить российский народ. Но никогда наше страна не стояла на коленях. Вспомним Куликовскую битву, гражданский подвиг Минина и Пожарского, разгром французов в Отечественную войну 1812 г, победу всего нашего народа в Великую Отечественную войну. Сейчас наши мужчины защищают Родин, у исполняя свой воинский долг в специальной военной операции. Детям нашей группы «Зайчата» есть,  чем гордиться. Папы многих детей находятся сейчас в Украине.

В нашем детском саду проходили мероприятия, посвященные 78-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мы читали с детьми  рассказы о войне. Особенно, детям понравилась книга Елены Ульевой «Беседы о войне. Энциклопедия для малышей».

Вместе с родителями ребята готовили сообщения о подвиге своих прадедов. Приняли участие в кроссе Победы Проскурякова М., Собина М., Ананченко Я., Максимов И., а также их родители и воспитатели Зимина О.В., Ханзаева Л.В., Кирикова К.С.

Запомнилась детям спартакиада, посвященная Великой Победе и участникам специальной, военной операции в Украине. В соревнованиях приняли участие родители и семьи Шунковой А, Ананченко Я., Калачиков К., Терентьевых А и Л., Распутиной К., Духовниковой А., Митренга Л., Горбенко М., Фетисовой П., Мироненко С., Собиной М. Наша группа заняла 2 место.

Дети рисовали и делали поделки, посвященные Победе Великой Отечественной войне.

Такое взаимодействие  приносит хорошие плоды в воспитании подрастающего поколения.

Шункова Алиса

Максимов Илья

Торжестсвенное построение на спартакиаду

Артем Амосов

Фетисова Полина, участница спартакиады

Выставка творческих работ

Участники кросса победы